6 июля 2016 г.

Спортивная рыбалка. Турнир "Красная жара". Шекснинское водохранилище, дер.Анисимово. 03.07.2016.

— А зачем вам аквариум?
— Ну, знаете, когда я устаю, я любуюсь рыбками, и отдыхаю. Расслабляюсь. А как расслабляются у вас, в России?
— Водка.

х/ф "Красная жара", 1988

Я миллион лет не ходил в отпуск летом. Нет, не так. Я миллион лет не ходил в отпуск. А в этом году всё так удачно совпало: отпуск, лето, планы скататься в Карелию. И тут Санёк с "Красной жарой". Шварцнейгер со своим: "Капыталызм" - тут не причём. "Красная жара" - название ежегодного коммерческого турнира, на котором в прошлом году мы с моим постоянным напарником по рыбалке Серёгой заняли третье место. Спортивная душа требовала реванша, поэтому Карелия никуда не убежит - мы едем на "Красную жару - 2016".

Готовились, конечно. Дома лоцию подробно изучил. По прошлому турниру знал, где будет самая серьёзная заруба и куда метнутся за трофеями прошаренные экипажи. Толкаться на носовом платке не хотелось, к тому же всегда охота найти что-то новое, что-то своё, применить какие-то эксклюзивные фишечки и отработать на них, а не на общеизвестных моментах. Мне очень понравился рельеф восточного берега.  В прошлом году команды ему внимания почти не уделяли, поэтому решил подробно изучить именно его.

Первый раз приехал на водоём за две недели до мероприятия. Был без напарника. Откатался по зоне три часа, и, получив лишь одну судачью поклёвку, поехал на берег ночевать. Как позже выяснилось, команда "Клёвое место" в этот вечер тоже тренировалась на той акватории, но мы с ними даже не пересеклись. Хотел половить на зорьке, но по телефону мне сообщили, что на другом водоёме жерех неистовствует, поэтому, я с утра собрал монатки и погнал его щемить.

В следующий раз я оказался в Анисимово 1 июля. Напарник обещался подъехать на следующий день. Вышел на воду часа в три дня, и, для начала, решил жабовники проверить. Напомню формулу турнира: к зачёту от каждой команды принимается 5 судаков, 5 щук и 20 окуней. Судак должен быть не меньше 40 см, щука - не меньше 38, окуня можно ловить любого. Вот и решил я проверить, а будет ли окунь клевать на жабовниках? Сделав всего 20 забросов и поймав трёх окуней, да плюс один отвалившийся, я сделал вывод, что по окуню-то мы быстро закроемся и на жабовники время можно не тратить. Забегая вперёд, скажу - я очень сильно ошибался. На следующий день окуня было поймать гораздо труднее, так как активность его снизилась.

Оставив жабовники в покое, поехал изучать восточный берег. Рыбка поклёвывала то там, то тут: некрупный окушок, бершики, недосудачки. Огорчало то, что щуки не было.

Почти на границе зоны нашёл одну интересную канавку с глубиной 10-12 метров. Поймал с неё упитанного берша.

Следом за бершом ещё поклёвка. Подсечь не получилось, но поводок согнут пополам - щука. Это уже интереснее. После поклёвки щуки достал на колебалку с толщи воды мелкого судачка.

Точку решил больше не насиловать. Записал в блокнотик все интересные моменты по ней и, с мыслями о том, что нужно её будет проверить в другое время на следующий день, уехал бороздить акваторию дальше. Больше в этот день ничего толкового и такого, что заслуживало бы описания в отчёте, я не нашёл.

Тем временем начали подтягиваться другие команды и болельщики, коих оказалось даже больше, чем участников соревнований. Весело так посидели вечерком у костра. Я просидел аж до трёх ночи и проснулся только в семь. Команда Big Fish уже тренировалась. Самолюбие заставило меня прыгнуть в лодку и отправиться за ними вслед.

В этот день активность рыбы заметно снизилась. С утра были поклёвки окуня, но, после того как Балда Ивановна начала жарить не по-детски, всё затихло. Рыба, как вымерла. Около обеда приехал мой напарник Серёга. Ребята-болельщики на берегу заказали рыбки на уху поймать, так вот нам на двоих удалось поймать только 7 окуней, если мне память не изменяет. Тем не менее, мы, уже под вечер, нашли одну очень интересную точку. Точка представляла собой гряду перпердикулярно основному руслу Шексны с глубиной на макушке всего три метра. На север и юг от этой гряды были резкие свалы метров на восемь. Таких гряд на данной акватории множество. Отсюда и название места пошло - Анисимовы гряды. Та, что была найдена нами, изобиловала камнями. Не удивительно. В стародавние времена, ещё до затопления всей системы это было одно из самых опасных мест на Шексне. Многочисленные пороги: Сыч, Мышьи тропки, гряда Повалиха - таили опасности для ходивших по реке кораблей. С этой гряды, с самой её верхушки мы сняли пару окуней, и было ещё несколько поклёвок. Добавили точку себе в копилку.

На тренировке был один забавный эпизод. Максим, победитель прошлогоднего турнира и капитан команды Big Fish, не единожды интересовался про рельеф на восточном берегу. Мы уклончиво отвечали, что толком там и не ловили, но проверить бы было неплохо. И вот, замечаем, что в какой-то момент Big Fish начинает лавировать под тем самым берегом. Нам бы очень не хотелось, чтоб они случайно наткнулись на нашу точку - зона соревнонваний-то не особо большая. К тому же, как я выше писал, мы хотели проверить её в другое время. Принимаем решение поподжопничать и немного помешать конкурентам. Направляемся к "Биг Фишам" и начинаем ненавязчиво так вставать метрах в 100-200 от их постановок. Параллельно свои идеи и теории проверяем. Big Fish тем временем приближались к нашей точке. И как бы мы не старались перерезать им подходы к ней, парни медленно но верно шли в ненужном для нас направлении. Пришлось нам точно по навигатору встать на нашу самую лучшую постановку в том квадрате. Big Fish, по-джентельментски, не доехали до нас метров двести. Серёга забрасывает приманку и говорит мне:

- У меня - судак.

Я ему в ответ:

- Скидывай, чтоб не спалиться.

- Он не скидывается.

С горем пополам, Серёга завёл судака за лодку и одной рукой отцепил. Вроде, всё прошло незаметно. Через пару минут:

- У меня - опять кто-то сидит.

- Так зачем подсекаешь?

- Так он сам.

Благо, в этот момент команда Big Fish поехала дальше и у восточного берега больше не останавливалась.

Собственно, больше ничего интересного в этот день с нами не произошло. Рыбка была вялая. Отсутствие клёва, а главное - щуки в уловах, очень удручало. Причём, из общения с другими командами, создавалось ощущение, что у них-то зубастая проскакивала. Ну, и ладно, будем работать с тем, что имеем.

Старт турнира немного задержали. Мы первым делом поехали в жабовники. Была надежда, что окунь с утра будет более активным, а может и травянку удастся подцепить. Так и оказалось.
Ловим десяток окуней в траве. Точнее, ловит Серёга, а я больше смотрю. Есть у него в коробке твичёвый мелковоб один: Itumo (Liberty) Dandy 70 sp. Dandy и в прошлом году на этом водоёме окуня ловил гораздо лучше, чем все те приманки, что были в наших рыбацких ящиках. И ещё были различные любительские рыбалки, где этот воблер отлично стрелял. Короче, всем его советую иметь для подобных ситуаций. Весь утренний окунь был пойман на него. Плюсом, через полтора часа после старта на этой траве Серёга берёт небольшую щучку на 40 сантиметров. Полтора часа - слишком много, мы расчитывали за это время закрыться по окуню и ловить другую рыбу, но в активе только 10 штук. А активность его падает с каждой минутой. Покидав ещё минут десять в холостую, принимаем решение двигать под восточный берег, на ту точку, которую мне удалось найти и в которую у нас была самая большая вера.

Стоим на 12 метрах. Серёга ловит на небольшую Tiog'у на чебурашке в 16 грамм и почти сразу вытаскивает щуку на килотриста. Я ставлю Tiog'у покрупнее на джиг-головке в 14 грамм и через несколько забросов удар. Чувствуется, что что-то хорошее. Подвожу к лодке. Морда толстая, щука явно крупнее предыдущей. Серёга стоит наготове с подсаком. Щука пугается подсака и стартует под лодку, а фрикцион-то ослабить я и забыл. Дзиньк, и рыба уходит. Досадная, обидная ошибка. До сих пор себя за неё корю, но нужно ловить дальше.

Серёга достаёт с этой точки щучку на 700 грамм. Я наконец-то разлавливаюсь незачётным бершом. Пытаюсь ловить в толще на крэнки, колебло. Окуни приходят за приманкой, но брать отказываются. У Серёги несколько раз кто-то объедает хвосты. Точка потихоньку умирает.

Другие команды толкаются в коряжнике, кто-то пытает свою судьбу на форватере. Мы решаем переместится на гряду.

Встали на гряде. Делаю первый заброс - поклёвка, вторая. Виброхвост объели, окуня не поймал. Серёга делает первый заброс - окунь. А дальше окунь перестаёт реагировать на то, что ему предлагают. Я пробую экспериментировать с приманками, Серёга же упирается в свою Tiog'у. Его тактика даёт плоды - он вытаскивает ещё небольшую, но зачётную щучку. Эх, если бы я свою зубастую не слил, то по щуке бы мы к этому моменту уже закрылись и можно было спокойно упереться в судака.

Переезжаем на очередную точку возле острова, где я ловлю окуня. Решаем потолкаться  с другими экипажами в корягах, а последние пару часов тура планируем провести на нашем щучьем эльдорадо. Есть надежда, что после трёх часов зубастая выйдет кормится.
В корягах мне удаётся выморщить лишь одного некрупного окуня. Зато там, где планировали поймать щуку, Серёга подтверждает свой сегодняшний статус щучьего истребителя, ловит зубастую, и позволяет нам закрыться по этому хищнику. Плюсом достаёт пару незачётных бершей и некрупного окушка.

Возможно, следовало остаться на этой точке и попробовать укрупниться по щуке. Но мы принимаем решение ехать за окунем. Мы знаем, что у Big Fish и команды "Клёвое место" окунь крупнее нашего. Максим из своей лодки похвастался, что один полосатик у них на 600 грамм. Наш же окунь мелкий. Да ещё его и не хватает для того, чтобы закрыться по количеству.

Пробуем одну точку, вторую - окунь не клюёт. На гряде Серёга вытаскивает окуня, я на крэнк -парочку, но полностью закрыться по полосатому так и не получается. Время тура истекло.

Команда "Клёвое место" на взвешивании показывает свой улов: у них окуни и только три щуки, но одна из них на 3700. Она всё и решила: мы - только вторые, а "Клёвое место" - первые. Как говаривал Арни в "Красной жаре":

- Хульиганы.

6 комментариев :

1. Анонимный07 июля, 2016

Азартно получилось!...)))

2. Сергей! Хороший отчёт, легко читается. настырные Вы ребята.
    Поздравляю с победой (пусть и вторые) за ваше мастерство и
    желание побеждать и поймать трофей! Удачи!

3. Сергей! Хороший отчёт, легко читается. настырные Вы ребята.
    Поздравляю с победой (пусть и вторые) за ваше мастерство и
    желание побеждать и поймать трофей! Удачи!

4. Отличные фото, прекрасная получилась рыбалка. В другие места не ездили? К примеру рыбалка в Астрахани куда поехать там? Слышал клёв отменный, жильё/базы комфортные.