14 февраля 2016 г.

Спортивная рыбалка. Кубок Вологодской области по ловле на блесну со льда. Бородаевское озеро, 14.02.2016.

Мероприятие прошло. Я выступил не важно. Тем не менее, на мой взгляд, это были самые интересные соревнования по рыболовному спорту в Вологодской области, в которых мне довелось принимать участие.
К мероприятию решил подойти основательно. На первую тренировку поехал за неделю. Поехал в компании Дениса Барбасова, Ильи Евлашенкова и Сергея Иконникова (занявших в последствии 2ое, 4ое и 6ое места).
На тренировке окунь был довольно активный и мне удалось наработать немалое количество точек.

Особый интерес представляли точки 83 и 86.
Обе точки отличались интересным рельефом и весьма упитанным окунем на них.

На точке 83 окунь проскакивал до 130 грамм. Чувствовалось, что есть и крупнее. Были серии, но я их обрубал, чтоб лишний раз место не выбивать. Побурился по округе, посмотрел на сколько широкое пятно, занёс точку в навигатор.
На точке 86, окунь был поменьше, грамм до 80, но тоже серийный.
На остальных точках, которые я отметил, клевали в основном недомерки, но в количестве.

По блёснам, на данной тренировке могу выделить две модели: "Чика", 40мм (на фото выше) и, аля "Саратовская".

"Чика" хорошо работала по мелкоокуню на мелкоте. "Саратовская" - по крупняку на глубинах от 2.5 до 6 метров.
На вторую тренировку приехал за день до мероприятия.
Было заметно, что активность окуня снизилась в разы. Для начала, решил проверить наработанные за неделю до этого точки. Окуня почти нигде не было или он тупо отказывался клевать. Молчал крупный, молчал мелкий. Порадовала только точка 83. Просверлил на ней две дыры, достал несколько упитанных окуней и заставил себя прекратить ловлю, дабы не тревожить лишний раз полосатого.

В 11:00, мои напарники, рыбаки-любители, отзваниваются и  говорят, что нашли хорошего окуня.
Добежал до них. Окунь и впрямь не плохой.

Окунь отрыгивает малька. Видно, что недавно жрал. Клёв у парней длился не более 10 минут. Потом то ли активность опять спала, то ли отошёл он. Серёга-напарник поднял ещё десяток на безмотылку и всё. Но точку в навигатор я занёс.
В этот день из стабильно работающих (если слово "стабильность" можно к этому дню применить) блёсен, можно выделить всё ту же "Саратовскую" и, с натяжкой, "Копытце".

После второй тренировки появилось больше вопросов, чем ответов. Весь вечер думал о том, какую тактику применить и на что сделать ставку. Какого ловить: крупного, или более стабильного, но почему-то мало проявляющего себя за день до соревнований, мелкого окуня?
Субботняя тренировка показала, что на фоне общего отсутствия клёва, можно, попав на выход такой рыбы, как на точке 83, или на точке, где на окуня нарвались мои друзья, легко закрепится в лидерах.
После долгих душевных терзаний, решаю сделать ставку на крупного окуня. Планирую на соревнованиях сначала добежать до точки 83, а после туда, где нашли полосатого мои друзья.

Итак, старт дан. Спортсмены направились к своим намеченным целям.
Наблюдаю, что в сторону острова Маленький и точки №83 идёт только Горбунов Николай. Он идёт чуть впереди и меня не замечает. После моего окрика: "Далеко ли собрался?" - Коля понимает, что идём мы в сторону одной общей точки и прибавляет ходу. Маленькие соревнования по бегу, и я ставлю флажок первым на ещё вчера отмеченной лунке, Коля садится чуть в стороне. Ещё два спортсмена приземляются недалеко от нас. Один из них ловит небольшого окуня. У нас с Колей - молчок. Коля уходит на поглубже, я тоже меняю несколько лунок, но ожидаемого мной крупного окуня, который был здесь на тренировках, нет. Решаю попробовать неподалёку от точки 83, на меляке. Думаю, пока буду ловить некрупного на точке 62,  и наблюдать за теми, кто на точке 83. Если у них окунь включится, вернусь обратно. Сверлюсь на 62ой и вижу, что Коля начинает руками махать: первый окунь, второй, третий. Ни разу не макнув блесну во вновь просверленной лунке, бегу на точку №83. Коля таскает, но окунь мелкий - совсем не тот, которого я ожидал в этом месте увидеть. Другие спортсмены садятся вокруг него и тоже ловят время от времени, но лучше всего получается у Коли. У меня же полный ОП. Не могу врубиться, что делаю не так. Потеряв впустую на точке № 83 сорок минут и не поймав при этом ни окуня, принимаю решение двигать дальше, за своей рыбой.
У меня по плану точка, где вчера мои напарники ловили. По мере приближения вижу, что где-то в её районе ловят Евлашенков Илья, Барбасов Денис, Павел Казунин, ещё кто-то. Настроение ухудшилось.  Подхожу ближе и вижу, они стоят не на самой точке, а метрах в 70 от того места, куда стремлюсь я. Денис с Ильёй накидали уже дежурную норму. Я в жопе.
Прохожу мимо них, сажусь на "вчерашнюю дыру". Блесна не успела до дна дойти а окунь уже сидит. Первый. Ещё двух достаю заподряд и молчок. Сажусь на другую "вчерашнюю дыру", снимаю штук семь, опять тишина. Меняю приманку, ещё пару снимаю, пара сходов, хороший такой подвис и лунка умирает. Да и окуни эти не чета вчерашним. Из одного кстати сорожина полупереварившаяся вывалилась.
Барбасов и Евлашенков продолжают ловить. У Павла Казунина ловля не клеится и он убегает в целину, как потом выяснилось за своим первым местом.
У меня тоже что-то совсем не айс. Вижу, что на мысочке в троснике, в 80 метрах от меня кто-то руками машет. Денису говорю:
- Вон, порет!!!
- Так он уж давно порет.
И вот я в троснике. Порол, как я позже узнал, Тарамин Павел. Порол он мелкоокуня на мелкоте и напорол, аж на третье место, как выяснилось на взвешивании. У меня бур застревает во льду, я выковыриваю его с шумом, гамом, песнями и цыганами. Паша замечает вслух, что окуня тут поди и не осталось. Я сажусь на дыру и сразу достаю с неё больше десятка окуней минуты за три. Дальше ловлю уже более размеренно, но стабильно. Работает Кривулька Курта, которую мне задарил Михаил Крутов, спортсмен-блеснильщик из Ярославля. Ловится окунёк 10-20 грамм, с редкими бонусами до 40. Павел уходит. У меня тоже клёв поугас. А Илья и Денис на предыдущем месте продолжают полавливать. Снова бегу к ним, хоть, возможно и не стоило этого делать. Трясу минут пятнадцать впустую и возвращаюсь обратно в тросник. Бурюсь, ловлю. В какой-то момент щучья поклёвка, секунд пять пытаюсь с зубастой бороться. Зубастая побеждает. "Кривульки" нет. Аналогичной по работоспособности блесны подобрать не могу. В течении двадцати минут поклёвывают единичные окушки. Ориентируясь на Барбасова, так как он в зоне видимости и я примерно предполагаю какой у него размер улова, понимаю, что даже если я найду блесну способную ловить так же, как "Кривулька", за оставшееся время на таком мелком окуне, пусть и стабильно клюющем, обойти Дениса мне не удастся. Денис с Ильёй, куда-то уходят. Я тоже принимаю такое решение. Решаю пробить утреннюю точку - вдруг крупный окунь всё-таки выйдет. Только крупный может меня спасти в этой ситуации от провала. Но на точке - пусто. С десятка лунок ловлю одного недоокуня и пора бежать на финиш. Финиширую одним из последних, но запас минуты три ещё есть. Мой вес - всего 923 грамма, а это только 9ое место.
Несмотря, на не самое лучшее своё выступление, мероприятием я остался доволен. Всё прошло живо, бодренько и с азартом.
Понравилось то, что спортсмены более серьёзно начали относиться к Ловле на блесну со льда. А ведь это всего вторые соревнования у нас в регионе по этой дисциплине. Очень много спортсменов ездили на тренировки перед мероприятием, кто-то даже не по одному разу. Как следствие, конкурентная борьба, по сравнению с предыдущими состязаниями, стала куда жёстче, а сами соревнования интереснее и динамичнее.
Напоследок хочется поздравить призёров:  Павла Тарамина, Дениса Барбасова (поймавшего так же и самого крупного окуня, весом 262 грамма) и Павла Казунина, занявших третье, второе и первое места, соответственно.

Так же, хотелось бы выразить благодарность спонсору соревнований, компании ideaFisher, предоставившей всем призёрам замечательные призы: рюкзаки и сумки для удобной рыбалки.