22 января 2015 г.

Тест-минимум. Мотобуксировщик "Ураган".


В прошлом зимнем сезоне я стал обладателем мотобуксировщика "Ураган". И очень часто мне в социальных сетях и на рыбацких форумах задают вопросы, как реальному пользователю данного аппарата. Полноценных отчётов по нему в сети не особо много, поэтому люди и спрашивают. 
От того, что устал постоянно отвечать на одни и те же вопросы, я и решил состряпать данный отчёт. Отчёт реального пользователя мотобуксировщика "Ураган".
Итак, в прошлом сезоне я созрел для покупки снегоходной техники. Выбор пал на "Ураган". Почему? В моей родной Вологде есть собственные производители буксировщиков, которые пользуются уважением у любителей подобной техники. А я выбрал "Ураган", производство которого расположено в Череповце - а это 130 километров от места моей постоянной дислокации.


Причины моего выбора напрямую были связаны с техническим заданием, которое я предъявлял к своему потенциальному аппарату. Мой будущий мотозверь должен был иметь возможность транспортировки в моём авто (на тот момент ВАЗ 21074) и обладать проходимостью, достаточной для передвижения по крупным водоёмам (типа Кубенского озера, озера Воже, Рыбинского водохранилища) по целине, вне буранок.


К сожалению, Вологодские производители не имели в своём арсенале техники под мои запросы. Да и не только Вологодские. Как правило, если техника проходимая, то в "семёру" она не залезет ни при каких обстоятельствах. А если агрегат помещается в авто, то оснащён он будет гусеницей по ширине в 350 мм, двигателем мощностью не более 9 л.с. А это значит - передвижение только по насту, льду без снега или буранкам. О "целике" и "пухляке" можно позабыть.
И только Череповецкие производители в своём модельном ряду имели модель мотобуксировщика, который помещается в любое авто, и, в то же время, оснащён гусёй на 500 мм и "Бурановским" вариатором.
Страшновато было брать: отзывов и сейчас в сети немного, а тогда вообще не было. В течении полумесяца пообщался с продавцами посредством электронной почты и их официального сайта, сходил в Вологде в магазин официальных дилеров (на тот момент это был магазин "МотоЛидер"), пощупал, посмотрел в живую, и решился на покупку.
Выбрал разборную модель со склизовой подвеской и китайским двигателем "Руслайт", модель 188F, 13л.с. В магазине "полёгал" самый тяжёлый блок мотобуксировщика - это силовой блок с двигателем и вариатором. Тяжело и неудобно, но при определённой сноровке таскать можно. Летом постоянно таскаю лодочный мотор Honda BF 10, весом около 47 кг. Мотор храню дома - это второй этаж "панельки". Так вот, с Hondo'й мне обращаться в разы легче, чем с силовым модулем "Урагана". В одиночку очень тяжко и неудобно тягать. Нагрузка на спину очень большая. Можно было взять модель на девять лошадок, но, по отзывам, такой двиг подойдёт, если планируется езда в одну тушку. А я планировал изредка и вдвоём-втроём выезжать на рыбалки. Вообщем, оценив свои возможности принял решение взять мотор о 13 л.с. Но, повторюсь - одному таскать его очень тяжко, а кому-то может быть даже невозможно. Так что, если будете покупать буксировщиком с двигателем такой мощности, и в будущем планируете его в одиночку перемещать, подумайте,  а ещё лучше, попробуйте перед покупкой проделать данные манипуляции.


В наличии готового буксировщика в той комплектации, которая мне была нужна, не было и пришлось, после частичной предоплаты, две недели подождать его изготовления. 30 ноября 2013 года мой буксировщик пришёл в Вологду.
Приехал забирать его на своей "семёре". Честно говоря, не знал - влезет букс или нет. Он влез. Двигатель разместил на переднем сидении в салоне.



По-другому, в "классике" разместить силовой блок не представляется возможным. Только так.
Гусенница и все остальные части букса, кроме руля, разместились в багажнике. При выезде на рыбалки, умудряюсь туда запихнуть ещё канистру с бензином, ледобур, прицепное к саням. Так же в багажнике постоянно находятся запаска и инструменты.


Руль закинул в салон.
По приезду в гараж приступил к сборке буксировщика. Состоит он из силового блока, руля, гусенницы, цепи, багажника и двух блоков рамы, которые условно можно назвать "блок рамы с подвеской" и "блок багажного отделения рамы". 


Блок рамы с подвеской вставляется внутрь гусеницы и раскладывается.
Ни у кого из производителей буксировщиков похожей конструкции раньше не встречал. Это собственная разработка производителей "Урагана" и насколько мне известно, она, как и некоторые другие их идеи, защищена патентом.



Далее крепится блок багажного отделения рамы, фиксируемый четырьмя болтами. Сверху ставится силовой блок, одевается цепь. Перемещением силового блока по горизонтали относительно блока рамы с подвеской натягиваем цепь и фиксируем силовой блок четырьмя болтами. 
С натяжкой цепи придумано очень удачно. У других производителей натяжка цепи осуществляется при помощи различных натяжителей, которые, бывает, выходят из строя. Здесь этот узел отсутствует в принципе. Соответственно, и проблемы данной быть не может. Большой плюс.
Далее крепим руль (крепится при помощи двух пальцев и двух шпилек), и, сняв с двигателя фильтр (крепится двумя гайкобарашками), устанавливаем тросик газа в предназначенные для этого на двигателе пазы. 
Устанавливаем обратно фильтр, цепляем сани и можно в путь.
Багажник можно крепить, а можно и нет. Я иногда с ним катаюсь, когда вещей много, или еду не один. Но чаще оставляю его дома - весь шмурдяк помещается в сани.


Собирать "Ураган" сложностей практически не представляет. Всё интуитивно. Конструктор для взрослых. Первый раз собирал буксировщик порядка 50 минут. Сейчас собираю минут за 40 с момента приезда на место стоянки на автомобиле, до момента, когда всё готово к выезду: сани прицеплены, шарманка и ледобур в санях, двигатель заведён.
"Ураган" комплектуется пластиковым чехлом на вариатор и тканевым на ДВС. Они защищают узлы агрегата от обмерзания и попадания грязи, снега и пр.


Пластиковый чехол крепится на трёх саморезах. После нескольких рыбалок они у меня от вибраций подвыкрутились, а один потерялся. Так что, имеет смысл перед их заворачиванием капнуть туда суперклееем, или обернуть фумкой.
Тканевый чехол крепится на кнопки, которые используются при изготовлении одежды, сумок и пр., к пластиковому чехлу с одной стороны и в верхней части двигателя к прижимается к воздушному фильтру шайбой с гайкобарашком, которые отвечают за крепление того самого фильтра. Идея со швейной фурнитурой тоже понравилась. Просто и надёжно. За два сезона ни одна кнопка пока не отвалилась. Тьфу-тьфу-тьфу.
При первой сборке сразу поменял масло в буксировщике. Дилер заявил, что это нужно сделать, так как масло там залито летнее. Как выяснилось впоследствии из переписки с производителем, дилер был некомпетентен в данном вопросе. Масло было залито то, что нужно и менять его до окончания обкатки смысла не было. 
Тем не менее поменял. Масло посоветовали Supreme 5w-30, от Petrocanada, синтетику.


В этом сезоне данного масла в Вологде найти не мог (магазин "МотоЛидер" то ли разорился, то ли переехал) и залил синтетику от Motul для снегоходов.
Менять масло оказалось запаристым занятием. Сливать масло неудобно - заляпал весь букс. Для слива есть два болта-пробки с передней и задней стороны ДВС, сливать можно через любой. Мне показалось удобнее, через тот, что обращён в переднюю часть буксировщика. На фото попытался отобразить всю неудобность процесса. 






В сети можно найти способ менять масло в подобных двигателях при помощи пылесоса. Я не пробовал, но говорят, что очень легко и удобно. Ничего мимо не проливается.
После слива минут десять парился с закручиванием сливной пробки обратно. На головке сливной пробки-болта есть круглая окантовка, которая упирается в пластик, которым обита рама буксировщика. Выкрутилась пробка легко, а при закручивании окантовка упиралась в пластик. До тех пор, пока я не подрезал пластик, наживить болт не удавалось.


Далее приступил к заливу масла. Процесс ещё более неудобный, нежели слив. На предыдущем фото видно, где расположена заливная горловина. Нормально подобраться к ней мешает вариатор. При первом заливе я грамм двести масла пролил мимо кассы. Пришлось докупать ещё бутыль. 
В магазине воронок, подходящих для залива масла в буксировщик я обнаружить не смог. Пришлось колхозить воронку самому. Брал полторалитровую пластиковую бутыль, обрезал горлышко и на изоленту приманстрячивал трубку длиной 200-250 мм. С данной воронкой заливать масло не составляет труда. Только трубку желательно побольше диаметром брать. Один раз взял диаметром около 5-6 мм и очень долго масло заливал.
После обкатки, когда менял масло, в нём очень много всякой гадости было. Так, что после 10-20 моточасов, менять масло в обязательном порядке.
С покупкой саней пришлось повозиться. Мне нужно было, чтоб они влезали в классику на заднее сиденье. Таких не нашёл в прошлом году. В этом, говорят, что появились. Из всех, моделей, что мог найти в продаже - самыми короткими оказались сани "Otter".


В семёрку влезают. Кладу их при перевозке так, чтоб задняя часть оказалась на заднем сидении, а передняя на силовом блоке букса, который, как я выше уже писал стоит на переднем пассажирском сидении.  При такой компоновке, ездил на рыбалку с дочкой. Она на заднем сидении за водителем сидела. А при передвижении на буксировщике она сидела в санях сзади на шарманке, а я стоя рулил, то есть нам хватало одних саней. Ребёнку было даже комфортнее в одних санях со мной. На скорости дочка прятала лицо от ветра за мою спину.


Со здоровым мужиком подобный номер повторить было бы сложней. Если только оба стоя поедут. Видел, как народ по водоёму катается таким макаром.
У саней "Otter" пришлось укорачивать и переваривать дышло, так как они были расчитаны на эксплуатацию со снегоходом. Невозможно было управлять буксировщиком. Так же пришлось изготовить палец для крепления саней к буксу. Такелажная скоба, что входила в комплект к буксировщику не подошла для данного дышла. В нижней части пальца есть отверстие, куда вставляется быстросъёмная шпилька. Шпилька фиксирует палец от выпадения.


После покупки буксировщика сделал ещё несколько тюнинг-работ. Приварил железную пластину и приспособил туда защитную чеку.


Вещь оказалась очень полезной. У буксировщика были попытки убежать от меня, из-за обмерзания тросика газа . Один раз даже протащился за ним на руле метров пятнадцать, пока чеку не вытащил. Чеку брал в магазине, где продаются запчасти к "Бурану" - стоит копейки.
Также протащил провода, где это было возможно внутри трубы руля.
Первые поездки проходили в декабре 2013 на Кубенском озере. Снега первую половину прошлой зимы на озере было мало.


Зачастую кататься приходилось по голому льду. В следствии этого - заносы при резкой рулёжке. Было дело - выпадал в подобных ситуациях из саней. К тому же обнаружил, что сани на голом льду хорошо обдираются. После пары поездок на дно саней прикрутил четыре защитные полосы из пластиковой трубы на саморезы. Пластины толщиной миллиметров семь. Пару недель назад смотрел на эти пластины - пару-тройку сезонов отходят точно.
Боялся, что быстро будут истираться склизы на буксировщике при езде в таких условиях. Боялся зря. Скорости на буксировщике ниже, чем на снегоходах. Поэтому даже лёгкого нагрева склиз при езде по льду не заметил. В дальнейшем перестал на это обращать внимание. На данный момент склизы в полном порядке.
В первые выезды не мог развить скорость больше 18 км/ч. Ломал голову над тем, с чем это может быть связано. Оказалось, что та ручка газа, что была на буксировщике не до конца этот газ выжимала. Тупо упиралась в ручку руля. После переписки с изготовителем, мне выслали другую ручку. После её замены, скорость стала в пределах нормы.
Следует заметить, что производитель очень оперативно реагировал на все мои вопросы по буксировщику в переписке. Когда появилась проблема с ручкой газа, производитель предложил сам всё заменить, а заодно и первое ТО моего буксировщика бесплатно провести. И несмотря на то, что все работы по ТО и замене ручки буксировщика я проделывал сам, всё-таки отправлять собачку в другой город для меня более проблематично, нежели самому всё сделать, тем не менее, такое отношение производителя к своим клиентам вызывает уважение. Некоторым конторам следовало бы поучиться у них.
Какие ещё поломки происходили у меня в процессе эксплуатации буксировщика? Любая техника ломается, а техника предназначенная для эксплуатации в сложных условиях тем более. И я рад, что мой "Урагаша" серьёзно меня не подводил ни разу - я всегда возвращался домой "на коне", а не "под конём".
Один раз у меня начал сильно вибрировать глушитель. Чуть раньше на пластиковом корпусе вариатора появился чёрный выхлоп, но я не придал этому значения. При осмотре выяснилось, что от вибраций открутились две из трёх гаек на которые этот глушитель крепится. Подтянул и поехал дальше.


При езде по полям, однажды то ли веткой, то ли травой сдёрнуло шплинт, который фиксирует палец, отвечающий за крепление руля. Палец конечно потерялся. С собой всегда вожу запасные болты, гайки, шайбы. Поставил вместо пальца, болт и поехал дальше. Теперь у меня с одной стороны руль крепится на палец со шплинтом, а с другой на болт с гайкой.


Недавно выезжал на семидневную рыбалку. Первый день была плюсовая погода с мокрым снегом, но потом дня три стабильный минус. И в эти три дня я намучался с убеганием собачки, хорошо, что чека была. Смазка WD-40 с собой была, но обработка ей тросика газа не помогала. На третий день решил заглянуть под двигатель и выяснил, что из своего паза на карбюраторе вылетела длинная пружина, что идёт на один из рычагов в районе бензобака. Уж не знаю, за что эта пружина и рычаги отвечают, но собачка убегать перестала. Может быть и то, что погода снова на плюс повернула сыграло свою роль.
Во время одного из вышеобозначенных убеганий моего пса, руль упал и выключатель на нём отвалился. Хлипкий оказался.


И последний косяк, который обнаружился на моём буксе после пяти-семи поездок. Разбирая буксировщик, я обнаружил, что в месте болтового соединения блока багажного отделения рамы и заднего вала, труба квадратного сечения по отверстию стала прогибаться из-за действия головки болта. На фото ниже виден этот болт.


Стал ставить на это место шайбу, но и она со временем начала прогибаться. Возможно, что при сборке я данные болты перетянул. Тем не менее, считаю, что производитель мог бы это соединение усилить. Ведь подобное им сделано в другом узле: месте крепления ДВС и рамы. Видимо там были похожие проблемы когда-то у кого-то, раз авторы данный узел усилили. Там на трубу квадратного сечения снизу приварена металлическая пластина и прогибание рамы исключено. На фото видна эта металлическая полоса снизу рамы.


Пока обхожусь подкладкой шайбы в то место, но в будущем планирую присобачить пластину железную для усиления, как в районе ДВС.
Больше поломок буксировщика у меня не возникало.
Из недостатков хотел бы отметить некачественную покраску буксировщика. На фото выше видно, что во многих местах краска слезла. На сайте производителя утверждают, что на данный момент качество лакокрасочного покрытия в разы лучше. Тем не менее, у меня старая версия.
Многие задают мне вопросы по проходимости буксировщика. На сайте производителя есть чудо-ролики о чудо-проходимости мотособачки.
Да, она проходимая если сравнивать её с другими собаками, или миниснегоходами. Но это собака, а не техника на воздушной подушке и чудес в жизни не бывает. Нужно чётко понимать куда можно на ней лезть, а куда нельзя. Понимание это приходит с опытом и мокрой от семи потов спиной.
Честно скажу, в лесу, когда снега по колено на ней бывает очень не легко. Если мотопёс зарывается по пухляку по крышку бензобака - вытащить его очень проблематично. Если справа-слева от тебя кусты и сугробы развернуть его бывает нереально. Единственный выход, отцеплять сани и толкать его назад - туда где более-менее плотно и букс можно развернуть. А толкать назад буксировщик занятие не очень приятное. Фото из леса у меня нет, но есть фотография с поля.
Условия: мокрый снег, букс выезжал с поймы реки, где шёл по наслуду и закопался уже в поле. Если бы он выскочил на снег, то спокойно бы по нему побежал. А тут, из-за того, что в пойме уже полузакопавшись шёл, при выезде на берег тупо сел носом в сугроб и зарылся окончательно.


На фото видно - гусеница забита мокрым снегом, букс раза в два стал тяжелее. Ни в верх его в одиночку было не поднять - сил не хватало, ни влево, ни вправо - он как в снежном жёлобе. Пришлось отцеплять сани и тянуть снегоход назад. После этого развернул собачку на 90 градусов и она побежала.
При езде по водоёму, где надавило воды от снега тоже возникают проблемы. Такие участки лучше преодолевать на скорости. Если же замедлиться, то собачка очень быстро зарывается и по скользкому льду буксует. Сани гребут как бульдозер и встают.


Приходиться вылезать из саней и идти рядом. Сани перекатываются через созданный ими сугроб и собачка мчит дальше. Допускаю, что сани у меня не "той системы". Для лучшей проходимости нужны такие, чтоб не гребли а раскидывали снег, или под себя убирали. И гусеница с шипами, которую предлагает производитель в качестве опции, возможно увеличила бы зацепляемость. Но когда я покупал мотопса, таких гусениц у производителя ещё не было.
После таких наслудовых ловушек имеет смысл очищать гусю от попавшего туда снега. Рулить мотопсом с забитой гусёй очень тяжело, да и двигателю после очистки будет полегче.
Несмотря на все недостатки, что я написал выше, считаю своего "Урагана" отличным другом, расширившим мои возможности. Мне довелось покататься на различных мотобуксировщиках - "Ураган" даст фору всем им, как в плане надёжности, так и в плане проходимости. А то, что он разборный делает его уникальным на рынке снегоходной техники. Но тем не менее, это буксировщик, а не танк. И нужно чётко осознавать, что он может, а что нет. Мне, под мои условия, учитывая его мобильность, проходимость, расход топлива и цену - лучше машины было бы не найти. Я получил то, что хотел и ни капли о приобретении не жалею, а производителям хотел бы пожать руку и пожелать удачи в дальнейших улучшениях их детища.


20 комментариев :

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Производитель буксировщика "Ураган", прочитал мой отзыв и у себя на сайте buks1.ru, в рубрике "Вопросы и ответы" дал развёрнутый комментарий. Публикую его здесь, возможно потенциальным пользователям будет интересно:
    "Сергей! БлагоДарим за отзыв! Нам очень интересно! Вы были одним из первых покупателей г.Вологда и имеете большой опыт эксплуатации Ураган. Но хотел-бы внести некоторые уточнения (для Вас и конечно для будущих покупателей):
    1. Сливать масло на Урагане очень просто – по сравнению с другими буксами. Снимаете белый кожух (который кстати теперь крепиться по бокам на 2-х винтах с гровером). Разрезаете коробку сока 2 литра несимметрично по диагонали, большую часть коробки подставляете точно под маслозаливную горловину спереди (между опорой и шкивом вариатора) и поняв весь буксировщик за багажник вверх (или снятый силовой модуль) сливаете все масло до упора. Сливать масло можно только через переднюю пробку, а заливать удобнее через задннюю маслозаливную пробку – поставив заднюю часть буксировщика на табурет. Если наклонить двигатель на сторону карбюратора, масло может в него попасть и вызвать проблемы с запуском.
    2. Сани как Вы сами пишете купили снегоходные, они короткие, глубокие и крепкие, но у них очень высокая сцепка, которая резко ухудшает проходимость, особенно переднемоторного буксировщика. Т.е. Ваши сани пытаются приподнять заднюю часть Урагана (как минимум не опустить) и соответсвенно тыкают его вниз “мордой” в снег. Поэтому мы советуем для Урагана покупать сани-волокуши с низкой сцепкой, которая к тому-же крепиться по бокам волокуш (а не спереди). К тому-же мы сейчас выпускаем среднемоторные Ураганы, которые обладают оптимальной развесовкой (но меньшим багажником) и спокойней переносят недостатки высокой сцепки.
    3. Смазывать трос газа WD-40 бесполезно, надо проливать родным маслом для двигателя. К слову, на днях у Урагана внедрена предварительная секретная технология обработки тросика от обмерзания спецсоставом, который мы раскрывать не будем (правообладатель секрета нас очень попросил об этом).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алексей17 марта, 2017

      админы
      в урагане удаляют все коментарии,а так же отправляют в бан за малейшее
      несогласие с их точкой зрения на свой мотобуксировщик я
      представляю,что может быть,если после покупки обратишся с
      претензиями,телефон в чёрный список,в группе в бан,а всё остальное ваши проблемы!

      Удалить
    2. По этому поводу ответить ничего не могу. За действия разработчиков "Урагана" и модераторов их сайта, я ответственности не несу.
      В начале этого сезона я буксировщик продал. Опыт пользования был в основном положительный. Поломки бывали, как и всей технике подобного типа.

      Удалить
  3. 4. Прошу сообщить нам на почту Ваш почтовый адрес, телефон и мы Вам вышлем новый выключатель и в подарок за отзыв новый чехол двигателя на молнии + шплинт с пальцем. Для его установки Вам потребуется открутить ручной стартер и установить его ручкой назад. Возможно Вам ещё что-то требуется – пишите в почту, если сможем – поможем)
    5. Теперь на разборной модели (как у Вас) место крепления складного подрамка к 4-й оси теперь делается из усиленного профиля, плюс мы ставим туда болт с фланцем (болт-шайба), что в сумме практически исключает возможность прогиба профиля. Кроме этого, в самое ближайшие дни конструкция данного узла и складного подрамка (на разборной модели) будет принципиально переработана, что сделает узел многократно надежнее и ещё проще в эксплуатации. Опытные образцы уже сделаны. Бонусом – сладной подрамок стал ещё компактнее.
    6. Чтобы развернуть Ураган в лесу мы сделали быструю фиксацию руля в вертикальном положении. По опыту – постоянно падающий назад руль очень мешает – особенно между деревьев. По проходимости. Складной подрамок у разборной модели все таки немного мешает самоочистке гусеницы, поэтому у неразборной модели проходимость чуть лучше, а требования к мощности чуть ниже.
    7. На Вашем предпоследнем фото видно, как Ваши сани-волокуши гребут перед собой снег и поднимают заднюю часть Урагана. Но в магазинах распространены сани-волокуши 1450 мм ещё гораздо хуже – у них ещё больше угол атаки (значит ещё больше гребут перед собой снег) и ещё более короткая сцепка (ещё хуже переезжать сугроб сзади). Поэтому в целом ещё раз по-советуем покупать 2-ва варианта волокуш – низкие 170 мм с низкой сцепкой и пологим углом атаки (меньше гребут сугроб перед собой) и глубокие 250 мм или выше, которые Вы можете чередовать в зависимости от дорожных условий. И конечно если в 1-х волокушах едет 1-н человек, это позволяет гораздо легче преодолевать сугроб перед собой.
    Шинкованная гусеница кончено повысит проходимость в наслуде – это мы проверили в сезоне 2014-2015 года неоднократно. Но думаем и разрезная гусеница для рыбаков в этих условиях будет тоже очень удачной. Такие гусеницы доступны к заказу. Важно – требуется доработка рамы от шипов и швеллеров разрезной гусеницы.
    8. Износ склиза меньше не только из-за скорости, но ещё и из-за особенностей переднего привода."

    ОтветитьУдалить
  4. Очень порадовали подарки, о которых говорится в пункте №4. Неожиданная приятность)))

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный26 января, 2015

    Спасибо за отзыв! Сергей, если бы приобретал букс сейчас, каким был бы заказ, а то от вариантов компоновки на сайте в глазах рябит. И ещё вопрос, если снять силовой модуль и руль, то реально в одиночку загрузить раму с гусеницей в сборе в шниву (рама естественно в санях)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда пожалуйста.
      Я не пробовал таким образом грузить. Думаю по весу рама с гусеницей будет соизмерима с силовым модулем ~50кг. Только вот силовой модуль поменьше и его полегче ухватить. А рама с гусеницей всё-таки будут длиннее и в одиночку наверное сложнее справиться. Нужно пробовать. Знаю, что народ по досочкам в Ниву Шевроле загоняет буксировщики как-то. Вообщем, нужно пробовать, но сомневаюсь, что это будет очень легко.
      Я сейчас купил прицеп, но не зарегистрировал ещё, поэтому пару раз перевозил буксировщик в короткой Ниве. Приходится полностью разбирать. Но конечно грузить в разы легче, чем в семёрку. В семёрке силовой блок оченьнеудобно тягать. Двери узкие, подлезть тяжело.
      Вообще, покупая разборный букс, я понимал, что это временная мера и впоследствии прицеп я всё-таки куплю. Всё-таки собирать-разбирать буксировщик на морозе занятие интересное первые пару рыбалок, а потом это напрягает. И в салон буксировщик со снегом и льдом после рыбалки тоже не очень приятно пихать. Полностью от намёрзшего снега и льда очистить нереально, соответственно - влажность в салоне. А по весне, когда на водоёме лёд, а дороги уже оттаяли, бывает и грязный букс приходит. Вообщем, всем посоветовал бы подумать о покупке прицепа.
      Сейчас если бы брал буксировщик взял бы неразборный, так как прицеп у меня уже есть, а неразборный проходимее разборного. Гусеница легче очищается. Взял бы скорее всего разрезную гусеницу, она тоже хороша по проходимости и вариант с расположением мотора ближе к середине. Подвеску для зимы взял бы склизовую. Опционально поставил бы подшипники шведской фирмы SKF (На моём буксировщике это сделано, но забыл в отчёте указать - штатно, когда я буксировщик покупал производитель ставил подшипники "АПП" (Агропромподшипник), я по работе знаю, что они не высокого качества, поэтому и поставил другие).
      Опционально поставил бы освещение.
      Двигатель взял бы Китайца на 13л.с., как и сейчас. Мой сейчас полностью устраивает - работает нормально, мощи хватает, расход небольшой, если что-то случится с ним легко поставить новый, по цене будет меньше половины стоимости японского движка. Вообщем ставить Hond'у не вижу смысла, хоть и говорят, что он ровнее работает и т.д. и т.п. Но освещение с Хондой не реализовать и цена сильно отличается от китайских движков.

      Удалить
  6. Сергей, где то в блоге была мысль о сравнении Чинука с передним приводом и Урагана. Будет время, чиркни отчет по основным особенностям, преимуществам и недостаткам.
    На ютубе ни одного ролика по Чинуку с передним приводом, а с задним вообще жуть - только покупателей разгонять.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чинук более валкий, он повыше. При том у него звёздочка ниже расположена, может чаще биться о кочки при езде по пересечёнке.
      Покраска у Чинука на тот момент качественнее была.
      У Урагана нет натяжителя цепи, что хорошо. У Чинука - это больное место. У того Чинука на котором мы ездили, на рыбалке он вышел из строя и знаю ещё нескольких людей имевших такую же проблему.
      По проходимости испытать Чинук и Ураган совместно возможности не было, но думаю, что Ураган получше будет.
      Из гусеницы Чинука мокрый снег удобнее выковыривать, после того как в наслуд залетишь.
      У Чинука нет многих опций, что предоставляют производители Урагана.
      Знаю, что у владельцев Чинука были проблемы с переворачиванием тележек внутри гусеницы, после проезда по торосам. Но на том Чинуке, что я ездил такого не было.
      Ну, это так, что быстро вспомнил...

      Удалить
    2. Главное преимущество Урагана перед Чинуком - это то, что его можно разобрать.

      Удалить
    3. Кстати, подарки от производителя пришли. Помимо чехла, пальцев, шплинтов, выключателя, мне прислали ещё всяких приятностей: тросик газа, свечу, две накладки на раму, для устранения той неисправности о которой я в отчёте написал.
      Я рад.

      Удалить
  7. Сергей доброго дня очень понравился ваш отзыв
    Спасибо
    По вашим рекомендациям "что бы взял" понятно
    Вопрос есть
    База
    Промысловик
    Волк
    Какой выбрать на ваш взгляд с учётом ваших заметок?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброго.
      Рад, что понравилось.
      На Ваш вопрос не могу ответить, так как, когда я покупал букс таких моделей не было. Был разборный Ураган, неразборный и полуразборный.
      Вам лучше задать этот вопрос производителю. Уж очень много поменялось в буксе за это время.

      Удалить
  8. Анонимный06 июля, 2016

    реклама... реклама и ничего более

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. От данной "рекламы" никаких бонусов не поимел, если что. Я как Акын - пишу то, что вижу.

      Удалить
  9. Анонимный18 ноября, 2016

    Сергей, напишите к нам на почту Ураган buks1.ru@ya.ru - недочет по отсутствию бонусов за отзыв исправим!

    ОтветитьУдалить
  10. Анонимный02 апреля, 2017

    Просто огромное спасибо!!!такого отчета полного я не видел....тоже коплю ,на урагашку ,все нескем посоветоваться,хочю толкачя ,мож че скажи расстояние35-50 км ,редко но вдвоем,так один буду..благодарю!!!spiritual1959@list.ru ...Николай...с уважением

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тяжело что-то сказать. Когда я "Ураган" покупал, толкача ещё не производили. Даже вблизи его ни разу не видел.

      Удалить