14 марта 2014 г.

Запоздалые отчёты. Вологодская область, Рыбинское водохранилище, дер.Лаврово, 02.03.2014 и 04.03.2014.

Решил отчитаться о двух своих недавних рыбалках на Рыбинском водохранилище. Там было несколько занятных моментов о которых мне бы хотелось рассказать.
Второго марта, я и два моих напарника выдвинулись в сторону деревни Лаврово, что находится на берегу Рыбинского водохранилища. Целью был окунь, да не простой а Рыбинский. А Рыбинский окунь он Ого-го какой!!! Пару лет назад, именно в Лаврово мне удалось несколько рыбалок подряд его успешно ловить. Окунь был в большом количестве и крупный - от 400 грамм и в гору. Те рыбалки надолго мне запомнились. Тогда я сохранил в навигаторе точки, где окунь активно клевал и в этот раз по приезду на берег, решили первым делом проверить их.
Дошли до места ещё затемно. Забурились, но окунь своими поклёвками нас не баловал. Через пару часов отсутствия поклёвок, мы разбрелись в разные стороны. Рыбу нужно было найти.
На события эта рыбалка до трёх часов дня была не особо богата. С утра мне удалось выловить только одного окушка на безмотыльную снасть. А вот в районе трёх часов, в километре от меня и в двух от берега, в толпе, что сидела там с утра, я заметил оживление. Народ сверлился и, судя по всем признакам, что-то ловил.

Я - поближе к толпе.  Хотя, по меркам Рыбинского водохранилища, это и не толпа вовсе, а так - небольшая кучка народа. Смотрю, раздача - ловят судака. То один вытащит, то второй. И судак-то не мелкий. Я в толпе только парочку меньше кило углядел. И ведь, как назло, под сУрьёзного хЫщника я в этот раз удильник с собой не взял. Всегда беру, на всякий случай, а тут, когда приехал на водоём, славящийся своими судаковыми раздачами, не взял. Поругал себя за безалаберность, привязал на окунёвую снасть с леской в 0.21 здоровую блесну и пробую ловить. Судака-то поймать хочется. Пробурил лунку метрах в 40 от толпы, машу, а сам за народом поглядываю. С одного края начали тягать. Переместился туда. Вокруг, кто-то полавливает, но большинство, конечно, смотрит. В числе большинства и я. У кого-то сходы, обрывы. На раздачу попали внезапно и поэтому не только у меня окунёвые снасти. Один дядька, неподалёку от меня, минут за десять вытряс штук семь. А у меня - молчок. Раздача минут через тридцать прекратилась. Никто ничего больше не таскал. Я вернулся обратно на свою первую лунку, так как видел, что ещё перед раздачей у мужичка одного, недалеко от того места судачёк проскочил. Привязал самодельный полуромб судаковый и машу. Поклёвки судака в большинстве случаев неожиданны. Так случилось и в этот раз. Стараюсь вываживать аккуратно - лёска-то не на кита. Под самой лункой - чпок!!! До свидания, самодельный полуромб. Сижу хорошо: ветер от меня к толпе. Я всех вижу, а меня - никто. Только один дядька сзади метрах в двадцати. Думаю, что заметил, но не оббуривает. Звонят напарники: один уже в машине сидит. Говорит, мол, поехали  домой. Какое домой, когда у меня тут СУДАК!!! Зову их на раздачу, но им лень идти. Они от меня в двух - двух с половиной километрах. Но входят в моё положение, всё-таки сами рыбаки, и дают добро на то, чтоб я ещё половил. Вяжу Профессора от Kuusamo. Отличная летняя блесна на щуку, но понравится ли она судаку зимой? Не знаю - у меня опыт ловли судака со льда не очень большой. Я в Вологде живу, а не в Череповце))). А блесна судаку понравилась. Минут через пять махания - поклёвка. И у самой лунки сход. Машу дальше - ещё одна. Тут чувствую, что-то серьёзное прицепилось. Вспомнил, как на жерлицы рыбачат - руки вместо фрикциона. Потихоньку к лунке подтягиваю. Тут он как пошёл, видать света от лунки испугался. Моей лёской не остановить - я стравливаю сквозь пальцы. Всё за какие-то доли секунды происходит. Лёска свободная закончилась. Понимаю, что нужно стопор на катушке переключить и даже пытаюсь это сделать, но стопор не удобный - не успеваю. Чпок два!!! И, Kuusamo, до свиданья. Вяжу точно такого же Профессора, но только оранжевого и на удочку с удобным стопором вешаю. Я трясу и меня трясёт. Что же  такое? Когда эта неудачная эпопея с судаком, начатая ещё на предыдущей рыбалке на море, закончится? Машу. Ещё минут пять и есть ещё одна поклёвка. С этим, ну, вообще, аккуратно. Раза три к лунке подводил, не меньше. Погуляет, я его обратно подтягиваю. И всё-таки достал.

Судак вытянул на 1.6 кг. Больше поклёвок в этот день не было. Я был счастлив. Думаю, что если бы реализовать удалось все поклёвки, мое счастье было бы не таким сильным. После ряда неудач, радость, как-то, полнее, наверное...

Отдохнув денёк дома от судачьих поклёвок, планирую выехать целенаправленно за судаком. Вологжанам тяжело попасть на судачью рыбалку с блесной и балансиром. Вернее, попасть легко - сел и поехал, а вот поймать судака на такой рыбалке сложнее. Здесь Череповчанам легче. У них под боком большой водоём с довольно крупным поголовьем судачьих стай. И оперативную информацию о том, где эти стаи в ближайшие дни выходили, им добывать в разы проще, чем нам, Вологжанам. А такая информация многого стоит. И вот, на предыдущей рыбалке, я получил эту информацию. Я знаю, где был выход судака и, если я что-то понимаю в рыбалке, он оттуда в ближайшие дни никуда деться не должен. Остаётся только придти и поймать его. Эх, если бы всё было так просто...
Итак, четвёртого марта мы на судачьей точке. Народу не очень много - за весь день судака здесь пробовали ловить человек тридцать, человек десять-пятнадцать находились на точке постоянно. В их числе и я с напарником.
Первого судака поймал один паренёк в районе одиннадцати часов. Через пятнадцать минут он поймал ещё одного, а потом ещё и ещё... За шесть часов рыбалки он поймал двадцать судаков. Восемнадцать штук из них от кило и выше. Плюс сходы. Угадайте, сколько судаков поймали все остальные рыбаки вместе взятые, включая меня? Ноль!!!
Я такого никогда не видел. 30 рыбаков с не самым маленьким стажем не смогли подобрать ключик к рыбе. Если бы не тот парень, мы бы решили, что рыбы тут попросту нет. Его обурили со всех сторон на расстоянии в метр, копировали его манеру игры, народ рассмотрел его блесну во всех ракурсах, у одного мужика даже нашлась точно такая блесна - всё бесполезно. Клевало у одного человека. "Синдром коряги" здесь явно не проходит. Такая поленница судака просто физически в одном месте не может расположится - места под льдом просто не хватит. Возможно, своей игрой он собирал судака метров с 10-20 в округе. А может судак и с большего расстояния подходил. Верно одно - он не мог пройти к "Суперблесне", не заметив всю ту бижутерию, что распустили менее удачливые рыбаки под льдом.

Доходило до смешного. Подъезжает рыбак на снегоходе и видит кучу из судаков:
- Не фига себе!!! Нужно ловить. - говорит рыбак, а мужики вокруг ржут.
- Ну-ну. Лови-лови!!!
Спустя два часа, у мужика не выдерживают нервы и он уезжает.
Кто-то из толпы перестраивался на ловлю окуня, справедливо рассуждая, что лучше синица в небе, чем не пойманный  судак. Что же касается меня? Я перепробовал всё. Больше шестидесяти различных приманок: блёсны, балансиры, раттлины, цикады, гвоздики, планеры, черти, большие, маленькие, лёгкие, тяжёлые, медные, латунные, серебряные, кислотные, блестящие, тусклые, тихие, гремучие. Пробовал с различными лёсками: от 0.21 до 0.45. Ловил и  рядом с тем парнем и уходил искать "своего" судака. Экспериментировал с игрой - всё без толку. За весь день я поймал одного мелкого окушка на девятисантиметровый судачий "Гвоздик".

Очень показательная рыбалка. Такие нужны. После них начинаешь больше думать и ещё больше анализировать.
По приезду домой, решил выяснить как называется "Суперблесна" того удачливого рыболова. После беглого сёрфинга в интернете я узнал, что это за блесна.
Барабанная дробь. Блесна эта Финской фирмы Puustjarven Viehe Ku, называется Hopeasiipi. Играл он ей на лёске 0.35. Удачи на рыбалке!!!