22 января 2014 г.

- Шеф, до лунки добросишь? Вологодская область, Кубенское озеро, пос.Новое, 22.01.2014.


Морозец и отсутствие снегопадов превратило Кубенское озеро в эдакий автобан. Можно беспрепятственно передвигаться по льду во всех направлениях даже на недоприводах. Вот и я, в этот раз решил в качестве транспортного средства для передвижения по льду использовать своё авто. И до чего же мне понравилось это. Ни каких тебе отвлекающих от рыболовного процесса нудных долгих сборов: поездок в гараж за буксировщиком до рыбалки и возвращение его на место после. Встал попозже, вышел из дома с шарманкой, сел за руль - через сорок минут открывай дверь и лунку бури. Если замёрз, можно двигатель завести и погреться опять же. Правда, в этот раз погода радовала отсутствием ветра и лёгоньким морозцем и в машине прятаться не пришлось...
Последний раз по Кубенскому озеру на автомобиле передвигался еще в девяностых, когда в школе учился. В те времена снегоходную технику редко когда увидишь. Машины в личном пользовании были тоже у единиц. На рыбалку катались артелями. Толпа мужиков, связанных приятельственными отношениями и, как правило, общей работой, садилась в ГАЗовский автобус от предприятия, или УАЗ-буханку и мчалась на водоём. И такое в СССР было повсеместно. Рыбалка была, чуть ли не официально одобренным государством видом проведения досуга, и, поэтому, с предоставлением предприятием (а большинство из них тогда было государственными) транспорта рыбакам, проблем обычно не возникало. Мне, мальцом, тоже довелось покататься в таких "буханочках", в том числе и по Кубенскому озеру. Отчим частенько брал меня в такие поездки. Поэтому, в этот раз, при выезде на лёд я даже какие-то ностальгические чувства испытал.


Со стороны Нового не был два года, поэтому особых точек и направлений начала поиска не имел. Как следствие, поехал куда глаза глядят. Семёрочка, хоть и недоприводная машинка, а резво бежит. По темноте сильно не разгонялся, мало ли что. Хотя, условия позволяли гнать и за семьдесят километров в час.
Дорогу преградила трещина, прокатился малость вдоль неё и остановился. Через неё соваться не рискнул. Тут и буду ловить - решил.


Первую лунку просверлил в пятнадцати метрах от авто. В ней глухо. Перелезаю через торосы, снова сверлюсь - есть какие-то царапки непонятные. Нужно будет вернуться, как расцветёт. Ещё пару лунок пустых. В пятой долго раскачиваю, потом несколько окунишек залпом. Ловлю на балансир, берут жадно, проглатывая баланс по самые жабры. На третьем окуне недопустимо долго выковыриваю балансир из пасти окуня. Стайку упустил. Дальше на этой лунке раскачать окуня не получается. Ухожу метров за 45 и снова бурюсь, собираю, залп из четырёх окуней, снова замешкался - не клюёт.


Пытаюсь качать, есть какие-то потычины, а подсечь не могу. Раза с десятого подсекаю. Вот кто мне оказывается тут нервы портит.


За день четырёх таких красавцев достал. Иной раз атаковали по-окунёвому: резко, с ударом. Но если ты блеснильщик, от ерша лучше уходить. Когда под льдом воды сантиметров пятьдесят-семьдесят, а ёрш наглеет так, что почти под самым льдом атакует приманку, окунь скорее всего от лунки в данный момент отошёл.
Ищу дальше, вернее даже не ищу... Зачем искать? Ясно, что окунь здесь есть, но разрозненный. Задача, на свежем пятаке, собрать активного и выловить, что смогу. Так и работаем. Сверлюсь широко, не ближе 40 метров от предыдущей лунки. Ближе смысла нет: окунь активный, что показывают его поклёвки, и тех особей, что склонны были атаковать приманку, я на предыдущей лунке скорее всего с этой площади собрал. Лунки выдают по одному, три, и даже по семь окуней.


Больше сверлишь - больше ловишь.  Иногда, после окунёвого залпа, удаётся доловить один-два хвоста, меняя основную приманку на маленький балансир яркой попугаистой расцветки.
Пробую ловить паровозом из блесны и мушки, как на прошлой рыбалке - садится откровенная мелочь. А у меня и так-то окунь не крупный. Парочка может грамм под 300 - остальные от мизинчикого до 200-250.


Чем ближе к обеду, тем сложнее раскачивать окуня. С обеда клёв, как это часто бывает, сошёл на нет. Пара поклёвок с лунки и всё.
Радует погода: штиль и даже солнышко, пусть и, по-зимнему, но малость пригревает. По крайней мере верить в это хочется)))


До вечера так и проходил, вымучивая по одному хвосту с пяти лунок. И ведь знаю, что есть он там, только вот брать приманку не настроен. Надеялся на вечерний выход, но надежды не оправдались. Часов в пять поехал домой. Можно было и попозже выехать. Сейчас солнце позволяет в шесть часов заканчивать рыбалку. Но я, честно сказать, наловился.


Рыбалка понравилась. В графе "итого" усталости замечено не было, одно удовольствие. Если погода позволит, то ещё скатаюсь на авто до лунки. Больно уж понравилось. Главное на ГИМСовский штраф не нарваться. Всё-таки, езда по льду на автомобиле это нарушение, и, предусмотренная за него ответственность - это штраф до 5000 рублей для физического лица, если мне память не изменяет. Так что, поступать, как я - никому не советую. И не потому, что ездить по льду на машине - это плохо. В принципе, если с головой кататься и не подвергать себя необоснованному риску, то ничего страшного в этом нет. Только ГИМС разбираться не будет - с головой ты ездишь, или без. Ему по штрафам план выполнять тоже нужно. И, думаю, на этой неделе рейд они всё-таки организуют. Так что каждый для себя пусть сам решает - нарушать, или нет.



Комментариев нет :

Отправить комментарий