19 января 2014 г.

Не нашли. Вологодская область, Кубенское озеро, дер.Сяма, 16.01.2014.

С последнего моего отчёта о рыбалке прошло около трёх недель. За это время только два раза удалось вырваться на рыбалку. Оба раза выезжал на Кубенское озеро. Первый раз, 11 января выехал в район деревни Пески. Вообщем-то ничего примечательного в той рыбалке не было: вымок, как цуцик, а окуня не нашёл. Выцедил пяток штук на пожарить и всё. И писать о той рыбалке в силу незначительного количества событий на ней не стал. Вот последняя рыбалка была более богата на различные происшествия, поэтому о ней пару строк можно и чиркануть.
Планировал выехать в среду и не в Сяму, а куда-нибудь поближе, в район деревень Телячьево-Княжево. Но звонок отчима во вторник заставил меня переменить планы. Отчим в этот зимний сезон ещё ни разу не выезжал на рыбалку и попросил составить ему компанию. Поскольку в среду он работал, договорились ехать в четверг. Контрольный созвон на следующий день и на тебе: "Я вот, думаю, не ездить...". Про себя я выругался - мог бы сейчас с рыбалки возвращаться. Тем не менее, сказал, что сам я в любом случае поеду и если желание будет - милости просим. Ещё через пару часов "клиент дозрел". Отчим перезвонил и сказал, что надумал. На том и порешили.
С утра в машине отчима обнаружился ещё и брат. Тоже решил сорваться и тоже первый раз в сезоне. По приезду в Сяму, на берегу увидели авто с московскими номерами. Думаем, неужто у москвичей теперь наше озеро в почёте. Ан нет, из машины вышел Константин aka murman, с Форума вологодских рыбаков. В этом году мы с ним уже встречались здесь же и об этом я в своих отчётах упоминал. Константин на вопрос о том, в какую сторону намеревается идти в поисках рыбы, ответил: "В сторону Мельного. Плюс-минус пять километров." И убежал, хитро побрякивая санями, в темноту. Мы тоже решили долго не рассиживаться, скинули снегоход отчима с прицепа (у моего "Урагана" выходной), прицепили сани и вперёд.
Дорога до озера изобилует колеями. Ехать тяжело. Один раз даже кубылькнули снегоход на бок. Никто, к счастью, не пострадал. Зато по озеру ехать - кайф!!! Даже машины вовсю рассекают. Километрах в двух от берега образовалась трещина. Возле неё несколько авто, даже пузотёрки присутствуют. Дальше народ идёт пешком. Мы же едем к Шелину мысу. Напротив него ещё машина. Видать как-то перебралась через трещину.
Ехать зябко. Градусник в авто показывал 27 градусов мороза. Остановились на перекур и тут я обнаружил, что в санях нет ледобура брата. Где-то потеряли. Отчим отцепляет сани и отправляется на поиски, а мы с братом пытаемся ловить. Поклёвок не видать. Отчим возвращается и проезжает мимо, обдав меня с братом снежной пылью. Как потом выяснилось - он нас не признал. Звоню ему - бесполезно. Снежик тарахтит, отчим звонка не слышит. А отчима, тем временем, и не видать уже. Спустя минут десять перезвонил сам. Постебали его по приезду знатно - шуток на весь день хватило. Едем дальше. По пути, проезжаем сильно избуренную поляну. Видно, что вчера здесь ловили. Забиваю её на всякий случай в навигатор. А вдруг?
На точке начинаем искать. Ну, то есть, я начинаю искать, а напарники мне заявляют, что пока я окуня не поймаю, они даже ледобуры расчехлять свои не будут. Набрали, блин, рыбачков по объявлению. Ладно они сами не ловят, так ещё и мне мешают. Устроили покатушки на снежике. Я уж специально от них ухожу, чтоб шума поменьше было, а они всё-равно подъедут с шумом, улюлюканьем и цыганскими плясками: "Клюёт?". Клюнет он, когда тут такое. Вибрация от тарантаса метров на пятьдесят через лёд ногами ощущается. Всё-таки "Ураган" мой в этом плане приятнее и потише в разы будет. Пожурил напарников, те отшутились, но ездить поменьше стали.

Правда на этой точке кое-кто ледобур свой так и не расчехлил. Предлагаю вернуться на разбуренный пятак, что я до этого в навигатор забил. Принято. На пятаке уже сидит человек пять. Встаём чуть поодаль. В первой же лунке у меня едва заметные пощипывания блесны. Очень уж вяло, а раздразнить не получается. Сверлюсь рядом - опять та же петрушка. Распускаю приготовленную дома снасть: снизу блесна, чуть повыше мушка.

Мушку привязал харюзовую, из числа тех, что мне в Республике Коми на рыбалке этой осенью  задарили. Тут же садится окунь на триста грамм и  именно на мушку. Пара сходов неплохих экземпляров, а после крупный окунь видать потерял интерес к приманке - ловлю парочку матросов. Все на мушку. Лунка перестаёт работать. Меняю диспозицию. В очередной лунке ловлю несколько штук, но тоже все маленькие и все кроме одного садятся на мушку. Про себя отмечаю, что безмотыльщики сегодня наверное в фаворе. На мушку даже сорожинка позарилась грамм на сто с копейками. Но в руках подержать её не удалось: на пару секунд выглянула из лунки и убежала. Зато вспомнил, как себя плотва на крючке ведёт.
У отчима за всё это время пару окуней, у брата - ничего. Они едут искать в сторону противоположного берега, я пешочком передвигаюсь в противоположном направлении. Окуня найти не могу. В некоторых лунках проскакивают единичные экземпляры.

Но это не то, чего бы мне хотелось. В районе трёх дня мои напарники начинают тоскливо намекать на возвращение домой. Уговариваю их ещё посидеть. С трёх до четырёх выуживаю только одного недополосатика. Радуюсь, что выудил его на недавно привезённый мной с Владивостока "Светофор".

Больше радоваться нечему и в четыре с копейками поддаюсь на уговоры своих соэкспедиционеров. По факту у меня двенадцать полосатых, у напарников - четыре на двоих.
По пути домой заскочили в соседнюю деревню. Там в магазине продавщица поведала нам о том, что вчера её сын привёз с озера 84 окуня: "И пожарить есть, и свиньям..."
От последней фразы меня покоробило малость. Я конечно далёк от сельской жизни, но кормить свиней окунем считаю как-то не правильно... Если ловишь, то либо употребляй в пищу, либо отпускай. Понятно, что в зимней рыбалке на блесну отпускать окуня дело неблагодарное - можно вообще без улова остаться. Но и скотине скармливать - не дело, считаю.