23 октября 2013 г.

На том же месте, в тот же час. Вологодская область, Озеро С...ое. 19.10.2013 - 20.10.2013.

- Куда?
- Да куда скажешь.
- Вчера там вроде поклёвывало.
- Ну, и погнали.

На следующий день, 19 октября в районе часа дня были на месте.На стоянке уже две машины стоит. Погодка в корне отличается от той, что была два дня назад: ветрина метров шесть, снег. Но моё мнение всегда было таким, что лучше снег и лёгкий минус, чем дождь и плюс. К тому белые мухи, видимо, испугавшись нас, как только мы выползли из машины улетели. Следов правда за собой наоставляли.

Как вышли на воду, курс взяли сразу на ямку, где позавчера лучше всего клевало. По пути, правда, останавливались пару раз, чтоб по сто граммов за приезд принять, так как в этом плане к поездке подготовились основательно.

Уж не знаю, то ли основательность подготовки повлияла, то ли погодные условия, но рыб на яме брать не хотел. Бомбили, кидали, меняли точки, приманки - всё без толку. Ушли от безысходности в камыши, с целью снова вернуться через часок-другой на эту точку.
В камышах Серёга, напарник, достаёт окуня.

Первую рыбину по традиции отпускаем, в надежде на более крупную вторую. Но более крупную ловит, наверное, кто-то другой. Может кто-нибудь из числа снующих туда-сюда троллингистов. Нужно заметить, что по-другому здесь мало кто ловит. Я, по крайней мере, осенью не видал. Ленив стал русский рыбак, не любит экспериментов, и, при наличии мотора, предпочитает скучно слоняться на лодке по водоёму, ограничивая себя лишь такими приёмами ловли, как смена приманки и варьирование скорости. Дорожка и нам, конечно, не чужда, но только, когда другие методы ловли не хиляют, или, чтоб рыбу найти на неизвестной акватории. Вообщем, мы за эксперименты. Вот и сейчас, поупражнявшись с воблером, колеблом, вертушками, раттлинами и спиннербэйтами у прибрежных тростников уходим на очередную ямку.
Серёга ставит Белый виброхвост от Mikado, серии Fishhunter

Я же ловлю на семисантиметровый "FOX Abyss" от Garry Angler, фиолетово-жёлтой окраски - моя любимая резина для хищника всех мастей. Ветер и глубина под десятку не дают пользоваться мне теми весами, что позавчера цеплял. Утяжеляю до 20 грамм. Можно больше, да палка не позволяет. У Серёги груз - 18. Через пару десятков проводок у него поклёвка. С вываживанием не церемонится, я на подсаке. Есть щучка и неплохая.

Вытянула на 2,5 кило. Неплохо, но без продолжения. Как дальше не извращались - пусто.
С сумерками возвращаемся на стоянку и встречаем знакомых. Точнее "Встречаем знакомого": Dimon777 c Форума рыбаков Вологодской области Fishing35.ru в компании напарника.

Как видно из фото, в дело пошла "волшебная канистра". С её помощью удалось выведать "секретную" информацию: у них с напарником 8 щучек до 1,5 кг с утра на тролл. У кого-то всё не так и плохо. Это даёт надежду на то, что и мы завтра что-нибудь, да половим.
Утро встретило головной болью и Матушкой-зимой.

После вызволения снастей из под снега выходим на воду.

Ветер ещё больше, чем вчера задувает. Все 7 метров в секунду. Прячемся за островками от него. Серёжка продолжает извращаться, но воблер с трэйлером результата не приносит.

А вот проверенный FishHunter, на проверенной ямке даёт ему рыбку.

Время к обеду, а у меня за два дня рыбалки ни тычка явного. Неужели ничего сегодня не поймаем? Ан нет - в результате рыбалки на двоих поймали килограмм 90 плюс лодку с мотором. Но не пугайтесь, все живы-здоровы в результате остались. Дело ж было следующим образом.
Джигуем. Тут из-за острова лодка вылетает. Я Серёге говорю: "Глянь как идёт", так как лодка практически летела - один винт в воде, и при этом её жутко кобрило. Лодка шла против ветра, а он я уже писал каков был. Я говорю: "Так и перевернуться недолго". И буквально через пару секунд, на наших глазах лодка делает сальто. Мы туда. Мужик за лодку уцепился. В руке навигатор - первым делам его нам протянул. "Спасите навик" - говорит. В нашу лодку мужик забраться не может - одежда намокла. Мы его вдвоём еле-еле затащили. Затаскивали минут пять. Мотор остался на лодке висеть - повезло. Прицепили лодку - идёт туго, не управляется из-за мотора под лодкой и вёсел, парусит жутко.

Говорим мужику, мол давай лодку бросим, тебя на берег греться отвезём, а потом прибуксируем плавсредство. Мужик не хочет лодку бросать. Хозяин-барин. Хорошо ещё мужики на Казанке подплыли. Респект им за помощь. Кое-какие вещи повылавливали. Мужика этого мы к ним пересадили, они его на берег и доставили. А мы потихонечку лодку прибуксировали к берегу, там перевернули и в направлении Казанки, где её хозяева уже костёр помогли развести бедолаге.
Ещё прикольный момент был во время спасательной операции. Мужик сидит у нас в лодке, весь трясётся насквозь мокрый, и при этом интересуется: "Вы-то как половили?". Настоящий рыбак!!! Всё сокрушался, что воблеров на 10000 рублей утопил. Но большую часть вещей удалось спасти. Даже термоящик с выловленной им щучкой на полторашку под перевёрнутой лодкой плавал. Вот такое бывает закрытие сезона. Будьте осторожны на воде!!!
Лодку хозяину вернули, а сами дальше рыбачить поехали.

Серёга сначала багрит окушка.

Потом видит ещё выход. Переключаемся на полосатого. Но ничего, кроме вот таких сикалявок достать не получается.

Хотя, тут же эти сикалявки, нет-нет, да и выскочат по нескольку штук из воды в разные стороны. Видать, гоняет их окунь.
Ближе к вечеру проведываем ещё одно перспективное местечко. Здесь я всё-таки ощутил щучью поклёвку. Единственную за два дня. Сработал жёлто-оранжевый виброхвост FOX Gloom от всё того же дядьки Garry Angler. И на этом всё - подсечь зубастую не смог. Дальнейшее пробивание свала различными приманками второй поклёвки не принесли. Обидно: я отловился в ноль. Но, как кто-то сказал: "Могло быть хуже, могли совсем не поехать". Да и сезон ещё не закрыт, думаю. Если с погодой фартанёт - ещё по жидкой воде повоюем.

2 комментария :

1. Ну, вы и неугомонные, ребята!
    Читаю, смотрю фото - и то чуть не замёрз. )))