20 августа 2013 г.

Мастер - ломастер. Замена крыльчатки на Honda BF10.


На одной из последних рыбалок моя ласточка захворала. Что-то с системой охлаждения не того стало. Заметил я, что водичка как-то медленно капает, а к концу рыбалки на холостых и вовсе течь перестала. Побоялся я перегреть двигатель и даже рыбалку из-за этого закончил досрочно. По приезду домой, залез в интернет, с целью выяснить причины и пути. Интернет громогласно мне объявлял, что причины есть засор, либо крыльчатка, а пути - промывка, либо замена. Пошёл от сложного к простому и решил поменять крыльчатку.
Можно было бы обратится в сервис-центр, но моя вредная натура вечно заставляет меня в какой-нибудь механизЬм залезть и чего-нибудь там напоганить. Мимо такой замечательной возможности поковыряться в Honde я пройти никак не мог. Да и вдруг когда-нибудь на природе придётся проводить данную операциюИнтернетов нет, но руки-то будут помнить. Да и денюжков жалко. Сдерут поди...

После вечера гугления и яндексения иллюстрированные пошаговые инструкции по замене крыльчатки на Honde BF10 мною так и не были найдены, что и сподвигло меня к написанию этого поста. Пришлось воодушевляться тем, что есть:
Если пройтись по первой ссылке, то можно найти руководство, пусть и не иллюстрированное, по замене крыльчатки на Honda BF10. Правда, как выяснилось впоследствии, кое-что в этой инструкции неправда, а кое-чего нет вовсе. Хотя, допускаю, что та инструкция для какой-то другой модификации Hond'ы.
Вторая ссылка помогла мне гораздо больше, несмотря на то, что видео снято по Suzuki DF15. В принципе шаги почти не отличаются, есть некоторые нюансы, но о них позже. Прежде чем будете менять крыльчатку на своей Hond'e, посмотрите данное видео - лишним не будет.

Итак, чтоб поменять крыльчатку - она должна быть. И пошёл я в Олимп-Спорт, где и покупал год назад свою Hond'у. После того, как я поинтересовался о наличии крыльчаток, меня спросили о том, какого года мой двигатель. Объяснили, что на Хондах разных годов выпуска крыльчатки различаются. Я сказал, что не знаю, и пусть в базе глянут - у них же брал. После того как продавец порылся в компьютере, а после порылся в коробке с крыльчатками, он предложил мне две на выбор. Одна непонятно какого производства, вторая - родная японская. Первая стоит около 600 рублей, но не факт, что подойдёт, а вторая что-то в районе тысячи. Подойдёт стопудово. Я взял вторую и вроде как она подошла)))

Ну, а теперь, непосредственно ремонт. Для него мне понадобились, кроме движка и новой крыльчатки, два рожковых ключа на 10, головка на десять и трещётка.


Для начала я положил двигатель на бок и открутил рожковым ключом на 10 четыре болта, как говорилось в вышеобозначенных инструкциях.



Болты находятся чуть ниже антикавитационной плиты: два с одной стороны ноги, два с другой.
Далее открутил стопорную гайку на тяге переключения передач и шестигранник при помоши которого тяги соединяются. Передачу для удобства переключал в режим заднего хода. 


Нога отказывалась сниматься. Оказывается нужно было открутить ещё один - пятый болт на ноге. Находится он прямо над винтом. Для его откручивания и нужна головка и трещётка, ибо рожковым ключом туда не подлезть из-за углубления.


После данной процедуры нога легко и безболезненно снялась.


Далее открутил четыре болта, которые крепят корпус водяного насоса.



Снял корпус с трансмиссионного вала.


Тут важно не потерять втулку, что крепит крыльчатку на валу. Втулка маленькая и когда не ожидаешь, что она там есть, потерять очень легко. Вот так она выглядит.


Достаём крыльчатку из корпуса насоса.


После осмотра явных неисправностей в крыльчатке я не обнаружил. Разве, что менее элластичной стала по сравнению с новой. Возможно дело всё-таки в засоре системы охлаждения, но всё-таки решил её поменять.

 

Прижав втулку к углублению на трансмиссионном вале одел крыльчатку на вал.





Далее надел на вал корпус насоса. Вращая вал по часовой стрелке, натянул на крыльчатку корпус насоса.


Затянул четыре болта, что крепят корпус насоса. Особо не перетягивал, как советуют в видео-инструкции по Сузе.
Одел ногу на корпус двигателя, предварительно промазав шлицы на трансмиссионном вале, как советуют всё в том же видео.


ВАЖНО!!! При одевании ноги оденьте пластиковый шланг, что выходит с корпуса насоса (на фото шланг расположен внизу), на металлическую трубку с косым срезом (на фото расположен выше шланга в одной вертикальной оси). Для этого нужно металлическую трубку чуть-чуть приподнять рукой. Если этого не сделать - вода не пойдёт в двигатель. У меня такое было - потратил несколько часов рыбалки пока разобрался в проблеме.





Затянул пять болтов крепления ноги к раме ПЛМ. Затягивал без фанатизма. Болты предварительно смазал. 
Приступил к соединению тяг переключения передач. Тут пришлось пошаманить, ибо на Хонде к крепежу потяжелее подлезть, чем на Сузе. Поступал следующим образом: переводил рычаг переключения передач в нейтральное положение, мизинцем поднимал шестигранник, что крепит тяги и когда оси тяг совпадали, переводил рычаг переключения передач в положение "Задняя передача", прижимая шестигранник к нижней тяге. Не отпуская рычага переключения передач наживлял шестигранник на резьбу, после переводил рычаг переключения передач в нейтральное положение. Далее затягивал шестигранник и фиксировал его стопорной гайкой. 
Всё. Работы по замене крыльчатки проведены. 










Комментариев нет :

Отправить комментарий