24 июля 2013 г.

Рыбалка упущенных шансов. Вологодская область. р.Кема 23.07.13 - 24.07.13.

Столько сливов на одной рыбалке я уже не помню когда было. Ловил всё, что до кило, всё что чуть больше бездарно упускал...
Ну, да попорядку. Друзья в лице семьи Карибаевых (Люба и Александр) предложили сгонять на рыбалку.

В качестве места рыбалки предлагались различные варианты, но в конце-концов выбор пал на Кему. На воду вышли уже в начале второго и мелким бесом поехали на старые провереные точки, по дороге обкидывали прибрежные травки - рыбка особо себя не проявляла. По истечению двух часов в нашей копилке было по окуню на брата - и то некондиционных. Вышли на прошлогоднюю точку - ямка метров в 7 глубиной при общем уровне в 2,5-3. Саша берёт щучку чуть более кило. Уже веселее - уха на вечер есть.

Кидаем дальше - ямка молчит. А в прошлом году здесь ловился жерех. Уходим в протоку, ловим сплавом. Бросаю семидесятый оранжевый Liberty Dandy в окно между густыми зарослями кушарей - есть контакт и есть первый слив. Достойный язёк показал свой бок и наглухо сел в траве. Достать не удалось. Прокидываем протоку дальше. Сливы продолжаются - сначала Саня не может поднять в лодку одну щучку, вторую, а после и я даю слабину и щурок оставляет мне пустой спиннербэйт. Радует, что есть поклёвки и размеры упущенных рыбок позволяют не особо огорчаться сходам. Все рыбки до кило. Всё-таки долавливаю на спиннербэйт одну щучонку, да и Саша с Любой что-то ловят. Время к десяти - принимаем решение возвращаться к лагерю. Всё-таки, до него 6 км, обширная закоряженность реки не даст нам проделать путь быстрее чем за час, а хотелось бы ещё перед сном и покушать чего-нибудь приготовить. Перед выходом в сторону дома проходим по одной ямке с дорожкой - глубина от 6 до 11 метров. Ставлю четырнадцати сантиметровый Predatek и на большой австралийский воблер садится большая русская рыба. Думал сначала коряга и не стал просекать - за это и поплатился. Боюсь гадать сколько она весила, но это был самый большой слив рыбалки. В пяти метрах от лодки крокодильчик показал свой бок и ринулся подальше от подсака. Визг фрикциона, рыба идёт на глубину, пытаюсь удержать - воблер вылетает из пасти. Три тройника не спасли. Не моя.
С утра я весь в надежде "отмстить неразумным селёдкам". По пути к месту натыкаемся на кипяток. Кто-то гоняет малька. Пытаемся узнать кто. Оказывается мелкий окунь. Достаётся тяжело - с десяти забросов дай бог одна штука, но время от времени влетают и неплохие экземпляры. Люба вылавливает парочку по 300-350, я беру на 400 с копейками.

Так же на подступах кипятку проявляет себя не крупная щучка. Одну вылавливаю. Да одна мажет мимо Сашиной блесны и, скорее всего она же, мимо моей приманки. Доловить не можем - уходим. Ползаем по заливам - поклёвки у Любы и у Саши. Оба достают по несколько рыбёшек - щука, окунь некрупный. Решаем пройти по яме, где вчера был слив у меня. А вдруг нас там та самая щука ждёт. Щуки на месте не оказалось, зато небольшой жерешок тут как тут. Саня рад, это первый жерешок в его жизни.

Прерываемся на обед. Пока вода закипает Саша потешается над мелкими окушками.

Перекусив, продолжаем поиски. Встаём на пятиметровый приямочек. Ставлю колебло и пелагическим джигом прощупываю слои у дна. Что-то очень хорошо прижимает. Саша спрашивает: "Подсак нужен?", затягиваю чуток фрикцион и говорю "Да". А рыба  говорит "Нет" и уходит. Обидно. На то же самое куасамовское колебло, с той же самой точки подтаскиваю шнурка грамм на 500 и тоже упускаю - но тут можно сказать специально - зачем он нам? И не меняя точки беру ещё одну щучку в районе кило. Эта уже не уходит. Принимаем решение ехать домой. По пути останавливаемся там, где с утра кипела вода. Вода уже не кипит, но по дежурному окуню берём. Я кидаю на всплеск - правда там вроде как трава. Далеко не видно толком, да ещё деревянные столбы из воды по метру в этом месте торчат. Место неудобное, но воблер летучий, гремучий - за сегодняшний день себя уже не раз проявил и проявляет снова. Поклёвка, но вроде сразу в коряги ушла. Держу в натяге - вроде трепыхается. Саня подгребает я в натяге держу. Щука начинает проявлять характер - обходит вокруг столбов и идёт в траву. Затягиваю фрикцион потуже, не даю ей жёстко зарыться. Обходим вокруг столба. В траве с трудом различаю полешко:
- Где она? Не вижу.
- Да вот вроде.
Два-три на вскидку. На бочине порезы от более крупного крокодила. Пытаюсь подтянуть поближе к поверхности, сидит вроде надёжно. Щука делает отчаянный рывок дальше в траву, а фрикцион затянут. Пытаюсь вытянуть палкой - пыньк!!! Рыба уходит с воблером. Поводок ломается на скрутке. Мой косяк - поленился вовремя заменить, да и скрутил под слишком большим углом. Рыба не простила - мне вперёд наука. Финальный слив рыбалки. Я складываю снасти. Ребята пытаются ещё покидать. Что-то мажет. Минут через пятнадцать выезжаем домой. Было ощущение, что жор только начался. Уходили, как это часто бывает от клёва. Рыбалка была хороша: рыбки вроде неплохо половили, воспоминаний море, есть над чем подумать, есть что улучшить, исправить. Едем ведь не за рыбой, а за адреналином и приключениями. В субботу реванш на этом же месте.